- Особенности организации учебного процесса
в 2022-2023 учебном году -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
NIS-Рrogram -
Правила соблюдения академической честности
учащимися Назарбаев Интеллектуальной школы -
Критериальное оценивание
- Изучение второго иностранного языка на 2022-2023 учебный год
- ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ «ШКОЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»
и «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» - РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «SCIENCE FAIR AT NIS PHMDASTANA»
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
- Обучение в школе реализуется на основе руководящих положений школы, кодексов этики НИШ и CIS; направлено на развитие общечеловеческих ценностей и глобального гражданства.
- Обучение и связанные с ним политики и процедуры в школе улучшаются на основе постоянного открытого диалога и обратной связи от всех членов школьного сообщества.
- Обучение в школе основано на принципах инклюзивности, межпредметной интеграции и трехъязычия.
- Обучение в школе направлено на развитие у учащихся функциональной грамотности, исследовательских навыков и эмоционального интеллекта.
- Оценивание в школе основывается на объективности, академической честности и прозрачности.
- Основой обучения школа признает благополучие всех членов школьного сообщества.
- Залогом успешного обучения является постоянное профессиональное развитие и мотивация персонала, сохранение духа транспарентности и объективности.
- Школа стремится к постоянному обновлению материально-технической базы для обеспечения высококачественного обучения.
- Партнерство с сообществом и диалог с родителями способствуют высококачественному обучению.
ПУСТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД СТАНЕТ УСПЕШНЫМ ДЛЯ ВСЕХ!
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕТВЕРТЕЙ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
1- четверть – 1 сентября – 30 октября 2022 года
2 -четверть – 7 ноября – 25 декабря 2022 года
3-четверть – 9 января – 20 марта 2023 года
4-четверть – 7-9, 11 класс – 27 марта -31 мая 2023 года
4-четверть – 10 класс – 27 марта – 15 мая 2023 года
4-четверть – 12 класс – 27 марта – 30 апреля 2023 года
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ
Осенние каникулы – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно)
Зимние каникулы – 14 дней (с 26 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно)
Весенние каникулы – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года
Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Program – нормативный рамочный документ концептуального характера, определяющий общие подходы к организации образовательного процесса и содержанию образования Интеллектуальных школ, ориентированных на организацию образовательного процесса по естественно-математическому направлению. Данный документ определяет основные принципы, правила и условия организации образовательного процесса, ориентированного на результат.
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Изучение второго иностранного языка
Изучение второго иностранного языка в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Астана введен с учетом желания детей, мнения родителей и возможностей школы.
2022-2023 учебном году учащиеся 7-12 классов по желанию изучают немецкий, французский, китайский, корейский и японский языки.
Изучение второго иностранного языка открывает для учащихся дополнительные возможности для продолжения обучения в лучших университетах мира.
Для эффективной организации процесса обучения второму иностранному языку установлено сотрудничество с официальными представительствами стран изучаемых языков по вопросам разработки учебных программ, обеспечению учебно-методическими комплексами и повышению квалификации учителей: ZfA Kasachstan (Германия); Гете Институт, Институт Конфуция при ЕНУ им. Л.Н. Гумилева (КНР); Центр Просвещения при Посольстве Республики Корея ( Южная Корея); Посольство Японии в РК и Казахстанско-японский центр развития человеческих ресурсов (Япония).
Немецкий язык
Преподаватель: Шакенова С.Ж.
Класс | Кол-во учащихся | Нет уровня | Уровень А1 кол-во уч-ся | Уровень А2 кол-во уч-ся | Уровень В1 кол-во уч-ся | Уровень В2 кол-во уч-ся |
---|---|---|---|---|---|---|
7 класс | 11 | 0 | 11 | 0 | 0 | 0 |
8 класс | 21 | 0 | 20 | 0 | 1 | 0 |
9 класс | 10 | 0 | 4 | 5 | 1 | 0 |
10 класс | 8 | 0 | 3 | 0 | 4 | 0 |
11 класс | 4 | 0 | 0 | 1 | 4 | 0 |
Итого | 54 | 0 | 38 | 6 | 10 | 0 |
Преподаватель: Коксегенова А.М.
Класс | Кол-во учащихся | Нет уровня | Уровень А1 кол-во уч-ся | Уровень А2 кол-во уч-ся | Уровень В1 кол-во уч-ся | Уровень В2 кол-во уч-ся |
---|---|---|---|---|---|---|
7 класс | 29 | 0 | 29 | 0 | 0 | 0 |
8 класс | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 |
9 класс | 18 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 |
10 класс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 класс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 55 | 0 | 37 | 18 | 0 | 0 |
Корейский язык
Преподаватель Жумагазиева М.Ж.
Класс | Кол-во учащихся | Нет уровня | Уровень А1 кол-во уч-ся | Уровень А2 кол-во уч-ся | Уровень В1 кол-во уч-ся | Уровень В2 кол-во уч-ся |
---|---|---|---|---|---|---|
7 класс | 7 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 |
8 класс | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 |
9 класс | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 |
10 класс | 7 | 0 | 4 | 0 | 3 | 0 |
11 класс | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Итого | 26 | 0 | 20 | 0 | 6 | 0 |
Японский язык
Преподаватель: Судыева Н.Б.
Класс | Кол-во учащихся | Нет уровня | Уровень А1 кол-во уч-ся | Уровень В1 кол-во уч-ся | Уровень В2 кол-во уч-ся |
---|---|---|---|---|---|
7 класс | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 |
8 класс | 13 | 0 | 13 | 0 | 0 |
9 класс | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 |
10 класс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 класс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 22 | 6 | 15 | 0 | 0 |
Китайский язык
Преподаватель: Бешiмбаева Г.Р.
Класс | Кол-во учащихся | Нет уровня | Уровень А1 кол-во уч-ся | Уровень А2 кол-во уч-ся | Уровень В1 кол-во уч-ся | Уровень В2 кол-во уч-ся |
---|---|---|---|---|---|---|
7 класс | 26 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 класс | 15 | 2 | 11 | 2 | 0 | 0 |
9 класс | 12 | 1 | 0 | 8 | 3 | 0 |
10 класс | 11 | 2 | 0 | 0 | 9 | 0 |
11 класс | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | 0 |
Итого | 64 | 31 | 11 | 14 | 13 | 0 |
«Science Fair at NIS PhMD Astana» объединила юных исследователей столицы
26 апреля 2024 года в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления г.Астана состоится конференция «Science Fair at NIS PhMD Astana». Это II региональный конкурс научно-исследовательских работ школьников NIS и городских общеобразовательных школ.
«Science Fair» стимулирует интерес учащихся к науке, приобщает к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки и культуры.
«Science Fair» пройдет по 19 секциям, где будут участвовать более 220 проектов, которые представят около 300 школьников в гуманитарном, социально-экономическом и естественнонаучном направлениях. Также школьники посетят лекции ученых, мастер-классы и выставку научных проектов учащихся, которые уже получили признание на республиканском и международном уровнях.
Работы исследователей оценит компетентное жюри. В состав экспертов войдут ученые университетов, учителя школ и учащиеся, которые являются призерами престижных конкурсов научных проектов.
Школьный календарь
за 2023-2024 учебный год
Основными задачами воспитательной работы Интеллектуальной школы является формирование у учащихся понимания и применения нравственных, общечеловеческих и национальных ценностей (честь, достоинство, порядочность, уважение), ответственности за свои поступки и действия.
Воспитание высоконравственной личности осуществляется через воспитательный потенциал Интегрированной образовательной программы и учебных предметов. В Интегрированной образовательной программе усилена воспитательная составляющая на основе принципа целостного образовательного процесса: воспитывать в доброжелательной, благоприятной для обучения, поддерживающей среде.
Для творческого, физического и интеллектуального развития учащимся предлагаются кружки и занятия по интересам (спортивные, художественные, интеллектуальные, технические). Кроме того, предусмотрен ряд внешкольных и элективных курсов в стране и за рубежом на базе лучших образовательных, научно-исследовательских организаций естественно-математического направления.
Вовлеченность всех сотрудников Интеллектуальной школы в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество школы с родителями являются главным условием успешной воспитательной работы
Особое значение в реализации воспитательной работы Интеллектуальных школ имеют социальные проекты и практики:
«100 книг, рекомендованные для чтения учащимся Интеллектуальных школ», Исследовательская краеведческая экспедиция «Туған елге тағзым»; Социальная практика «Екі апта ауылда», Практика «10 дней на предприятии у родителя», «История 100 казахских кюев», «TEDx», «Wikipedia», «Служение обществу», «Қазақ әндері», «Уроки лидерства» и др.
Ученические сообщества «Шаңырақ»
В разновозрастное сообщество «Шаңырақ» объединяются два класса (12 и 9, 11 и 8, 10 и 7). Каждое сообщество «Шаңырақ» имеет свои отличительные знаки – эмблему, девиз, цвет и координируется куратором. Через созданные в Интеллектуальных школах школьных сообществ «Шаңырақ» воспитывается командный дух среди учащихся.
В национальной культуре казахского народа «Шаңырақ» имеет большое символическое значение. Это символ дома, символ единства. Один раз в месяц Шанырак собирается на большой сбор, который проходит на актуальную тематику. На «Часе Шанырака» дети поднимают проблемные вопросы, обсуждают, принимают решения, планируют и готовят коллективные творческие дела, социальные проекты.
В течение года между сообществами проходят различные интеллектуальные, творческие, спортивные соревнования, а в конце подводятся итоги, и «Шаңырақ», который получил больше всего баллов, поощряется поездкой в экспедицию «Туған елге тағзым» по красивейшим местам Казахстана.