Образование

ПУСТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД СТАНЕТ УСПЕШНЫМ ДЛЯ ВСЕХ!

Продолжительность четвертей 2021-2022 учебного года

1 четверть – 1 сентября – 30 октября

2 четверть – 8 ноября -23 декабря

3-четверть – 10 января – 19 марта

4-четверть – 7-9, 11 класс – 28 марта -25 мая

10 класс – 15 мая 2022 года

12 класс – 30 апреля 2022 года

Продолжительность каникул

Осенние – 6 дней (с 1 по 6 ноября 2021 года включительно);

Зимние – 17 дней (с 24 декабря 2021 года по 9 января 2022 года включительно);

Весенние – 7 дней (с 21 по 27марта 2022 года включительно);

 

Школьный календарь

за 2021-2022 учебный год

КАКИМ БУДЕТ УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2021-2022 учебном году особое внимание уделено соблюдению санитарных норм:

  1. Соблюдение масочного режима среди обучающихся и сотрудников.
  2. Вакцинация педагогов и технического персонала;
  3. Внедрение приложения «Ashyq» при входе в школу (регистрация по QR-коду (check-in) педагогов, персонала, родителей, посетителей, обучающихся);
  4. Отмена кабинетной системы обучения, за исключением лабораторных, практических занятий.За каждым классом закреплен свой кабинет, а классы отдельных дисциплин будут использоваться с интервалами.
  5. Организовано «веерное» расписание звонков, чтобы минимизировать пересечение классов. Каждый класс учится по своему времени.
  6. Ежедневный «входной» фильтр (термометрия бесконтактным термометром) педагогов, персонала и обучающихся;
  7. В школе предусмотрен изолятор для тех детей, у которых будет выявлена температура;
  8. Увеличение кратности уборки и дезинфекции помещений;
  9. Запрет на проведение массовых мероприятий (культурных, воспитательных, внеклассных и родительских собраний и др.);
  10. В общежитии школы приостанавливается проведение досуговых и иных массовых мероприятий, усиливается контроль за санитарной обработкой помещений и обеспечением установленного пропускного режима.

Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Program – нормативный рамочный документ концептуального характера, определяющий общие подходы к организации образовательного процесса  и  содержанию образования Интеллектуальных школ, ориентированных на организацию образовательного процесса по  естественно-математическому направлению. Данный документ определяет основные принципы, правила и условия организации образовательного процесса, ориентированного на результат.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

В 10 классе вводится  Обязательный школьный курс «Второй иностранный язык»

3 ч. в неделю

Китайский язык – местные преподаватели

Немецкий язык – местные преподаватели 

Французский язык- носитель языка

Корейский язык – носитель языка

В 8-9 классе второй иностранный язык  как элективный курс, 3 часа в неделю 

Китайский язык  – местные преподаватели

Немецкий язык  – местные преподаватели

Французский язык – носитель языка 

Корейский язык – носитель языка

Итальянский язык  – местный преподаватель 

Японский язык  – местный преподаватель

Турецкий язык – местный преподаватель

 

В конце каждой четверти и учебного года выставляется  «зачет» («незачет»).

Основными задачами воспитательной работы Интеллектуальной школы является формирование у учащихся понимания и применения нравственных, общечеловеческих и национальных ценностей (честь, достоинство, порядочность, уважение), ответственности за свои поступки и действия.

Воспитание высоконравственной личности осуществляется через воспитательный потенциал Интегрированной образовательной программы и учебных предметов. В Интегрированной образовательной программе усилена воспитательная составляющая  на основе принципа целостного образовательного процесса: воспитывать в доброжелательной, благоприятной для обучения, поддерживающей среде.

Для творческого, физического и интеллектуального развития учащимся предлагаются кружки и занятия по интересам (спортивные, художественные, интеллектуальные, технические). Кроме того, предусмотрен ряд внешкольных и элективных курсов в стране и за рубежом на базе лучших образовательных, научно-исследовательских организаций естественно-математического направления.

Вовлеченность всех сотрудников Интеллектуальной школы в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество школы с родителями являются главным условием успешной воспитательной работы

Особое значение в реализации воспитательной работы Интеллектуальных школ имеют социальные проекты и практики:

«100 книг, рекомендованные для чтения учащимся Интеллектуальных школ», Исследовательская краеведческая экспедиция «Туған елге тағзым»; Социальная практика «Екі апта ауылда», Практика «10 дней на предприятии у родителя», «История 100 казахских кюев», «TEDx», «Wikipedia», «Служение обществу», «Қазақ әндері», «Уроки лидерства» и др.

Ученические сообщества «Шаңырақ»

 В разновозрастное сообщество «Шаңырақ» объединяются два  класса (12 и 9, 11 и 8, 10 и 7). Каждое сообщество «Шаңырақ» имеет свои отличительные знаки – эмблему, девиз, цвет и координируется куратором. Через созданные  в  Интеллектуальных  школах школьных сообществ «Шаңырақ»  воспитывается  командный  дух  среди учащихся.

В национальной культуре казахского народа «Шаңырақ» имеет большое символическое значение. Это символ дома, символ  единства. Один раз  в месяц Шанырак собирается на большой сбор, который проходит на  актуальную  тематику. На «Часе Шанырака»  дети поднимают проблемные вопросы, обсуждают, принимают решения, планируют и готовят коллективные творческие дела, социальные проекты.

В течение года между сообществами проходят различные интеллектуальные, творческие, спортивные соревнования, а в конце подводятся итоги, и «Шаңырақ», который получил больше всего баллов, поощряется поездкой в экспедицию «Туған елге тағзым» по красивейшим местам Казахстана.

В конце года сообществу «Шаңырақ», набравшему максимальное количество баллов, присуждается “Кубок Өркен” и путевка в краеведческую экспедицию «Туған елге тағзым»